АвтоДела

14/2006

03/2006
19/2005
13/2005
02/2005
27/2004
15/2004
05/2004
27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта




  главная    содержание    форум    архив  

Тест

14/2006

Синтетические моторные масла

AGA 027MS
CHEVRON Supreme Synthetic
COMMA Syner-G
CONSOL Ультима
CONSOL Ультра
ELF Excellium LDX
LG Deluxe Gold PAO
LIQUI MOLY Synthoil High Tech
MANNOL Elite
MOBIL Synt S
QUALITET Сириус
SELECT Lubricants Supreme
SHELL Helix Ultra
SPECTROL Galax
TOTAL Quartz 9000
VALVOLINE SynPower
XADO Atomic Oil
ZIC XQ
НОРДИКС Премиум


Журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» уже третий год регулярно публикует тесты моторных масел. За прошедшее время через руки экспертов прошло более 60 различных продуктов как именитых западных брэндов, так и отечественных, причем зачастую оказывалось, что отечественные масла ничуть не уступали импортным, а даже превосходили их по своим эксплуатационным характеристикам. В этом номере мы тестируем наиболее интересный для современных автолюбителей класс масел. Это синтетические масла вязкостью 5W40.

 

Особенности тестов

Тестирование моторного масла — это процесс очень сложный и разносторонний. Начинается он с исследования базовых физико-химических параметров масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти параметры являются основными, и каждый производитель должен проверять свою продукцию на соответствие им. Численные величины параметров изменяются в зависимости от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-либо из них, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В этом случае перед нами явный производственный брак или заведомый обман покупателя.

Подобные исследования гостированы, но имеют один недостаток: они не могут дать информации о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля. Их задача — служить своеобразным ОТК при производстве, чтобы не выпустить в продажу заведомо некачественный продукт.

Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства моторного масла, необходимо обратиться к так называемым исследовательским методам тестирования. Одним из них является исследование масла на термоокислительную стабильность. Этот параметр характеризует стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.

Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, в свою очередь, способствуют коррозии деталей двигателя, они также ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов.

При исследования масла на термоокислительную стабильность производится окисление масла под действием высокой температуры, значение температуры подбирается таким образом, чтобы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Суть метода заключается в том, что под действием кислорода масло меняет свои основные свойства, такие, как вязкость и щелочное число, а также в нем накапливаются продукты окисления. Соответственно, эти параметры измеряются до и после окисления, и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства продукта. Чем меньше произошедшие изменения, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет свои свойства и дольше может работать в двигателе.

В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответ-ствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел.

В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем.

В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответ-ствующие API SM, SL, SJ. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

 

Измеряемые параметры

Кинематическая вязкость

Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.

Индекс вязкости

Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Щелочное число

Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.

Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. То есть в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.

Температура вспышки в открытом тигле

Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.

Плотность

Определяется ареометром при 20°С.

Динамическая вязкость

Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Содержание сульфатной золы

Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.

Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.

Термоокислительная стабильность

Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.

Метод определения термоокислительной стабильности основан на увеличении оптической плотности испытуемого образца при высокой температуре (230°С), при наличии катализатора (медного стержня), в контакте с воздухом (т. е. в условиях, близких к работе моторного масла в двигателе), в результате интенсивного перемешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше увеличивается оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле.

Показатель изменения вязкости

Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.

Показатель дисперсности

Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе.

Кислотное число

Является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.

 

Список вышедших ранее тестов масел в журнале «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела».

Полусинтетические моторные масла вязкостью 10W40 «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», № 5/2004, стр. 95—98

Полусинтетические моторные масла вязкостью 10W40 «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», № 15/2004, стр. 94—100

Минеральные моторные масла вязкостью 15W40 «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», № 27/2004, стр. 90—97

Минеральные моторные масла для дизельных двигателей вязкостью 15W40 «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», № 13/2005, стр. 115—126






Мнения пользователей

Николай Прохоров  (2012-02-28) 
Полгода назад залил 77Lubricants MOTOR OIL SM 5W-40. ДВС работает на 5+


Константин  (2012-01-23)
Воркута, - 37 , на кастрол эдж 5-40 не заводился, на 77 lubricants завожусь. sm 5w-50. у нас либо другие масла левые, либо реально 77 отл, кстати раздатка стала потише. Все таки немцы- качество. Ниссан патрол 98гв дизель 4 литра.


Александр  (2011-10-21) 
Ездил на ваз 2114- лил shell полусинтетику, сейчас hyunday nf-лью shell 0-W40. Хорошее масло.


Анатолий  (2011-10-04)
Летаем на дельтапланах с автомобильными моторами сузуки (1,6)уже шесть лет применяя масло кастрол 10w-60.
Обороты постоянно в пределах 5500-4000. Маслом очень довольны, доливать не приходится. Компрессия - отличная -14.
Правда в этом году попались на левое масло (с сертификатом!) - ушло из двигателя очень быстро. Так что - кому как повезет в этой стране.


Николай  (2011-07-04) 
Весной попробовал залить G-energy 5-30 с фордовским допуском, продавец говорил, что это полный аналог оригинального масла Ford, накатал уже 3 тыс., двигатель как часы работает, ни какой разницы, сэкономил 400р. Владельцам Ford рекомендую.


Олег  (2011-06-23)
Лью SSU GXO 5W30, четвертый год. Мне нравится. Лил Мобиль 0w40 с нуля, на прежней машине(автотаз) 160 тыс. поршня "выпали".


danny  (2011-01-26)
Поддерживаю Mol!!! Третий год на их полусинтетике, этой зимой в декабре ездил в Иркутск, на морозе -47 заводился вообще без проблем. Очень качественное масло, советую всем!


Лаон  (2011-01-02)
Для меня пожалуй одно из самых важных качеств - текучесть при низких температурах, Сибирь плохого масла не терпит)) и кстати да, MOL довольно неплохое, второй год с ним езжу, ни за ту, ни за эту зиму(хоть и не полную) происшествий не было).


Дмитрий Анатольевич  (2010-12-15)
По поводу упомянутого Виктором MOL. Заливаю Dinamic Max10W-40. Посоветовал товарищ работающий в автосервисе более 10 лет. Прошлой зимой лишний раз убедился, что не обманул. Утром из двора уезжал практически я один.


Виктор  (2010-12-13)
Андрей, да много каких не тестировали, мною уважаемый MOL тоже обошли, хотя компания крупная, даже я читал по доу джонсу в список вошли, а туда кого попало не берут.


Олег  (2010-09-15)
Ксюша, зачем вам такое дорогое масло??? На такую машину можно что-нибудь попроще и подешевле купить. Российское масло ничем не хуже импортного. Из-за дорогого масла ваша машина не будет работать не лучше не хуже.


виталик  (2010-09-07)
Попробовал моторку TB Elatus 10W40(продают и льют на Кунцевском рынке да и в торговле есть) две замены полную картину не покажут, но замечаний нет ,буду делиться собственным экспериментом.


влад  (2010-08-17)
Недавно общался с работником торгующей маслом компании ,хлопец честно признался как только любое масло получает франшизу на производство на территории России или в регионах с более низким уровнем жизни чем в Европе тут и начинается процесс "удешевления" продукта ,от банального подлога до грубейших нарушений технологий.Это не прямая подтелка, а товар от производителя!


ALEX_23  (2010-08-15)
Зачёт!


влад  (2010-08-09)
Касаемо тестов в различных журналах,моё мнение, кто платит, тот и заказывает музыку и рейтинг будет в зависимости от суммы проплаты. А качество жидкости не зависит от упаковки ,считайте сами, цена продукта 30% таможня, 15%транспорт, торговая наценка не менее 40%, а где стоимость качественного товара и что предлагает торговля и сервисы?


влад  (2010-08-09)
Сейчас появилось Английское масло TB-Lubricants,пока мало известное можно смело лить, делаю уже третью замену, пока косяков нет,в интернете нашёл положительные отзывы, всем советую.


санек  (2010-07-19)
Какая вязкость трансмиссионного масла у Mitsubishi space runner!&


Lesha  (2010-05-26)
Раньше лил кастрюлю. Теперь лью TB Elatus, и дешевле, и вроде Английское.


Андрей  (2010-05-04) 
Во все свои машины лил разные масла ( шел, мобил, кастрол, бипи и эссо) русских производителей не использовал и не жалею об этом.В настоящее время езжу на масле орлен оил - честно говоря не знаю чье изготовление, подозреваю что европейцы, потому что друг из Европы привез несколько банок, но кто конкретно производит не знаю.Очень качественное масло по ощущениям, а по цене вообще очень интересное получается, если удастся его еще прикупить - буду лить его.


Юрій  (2010-04-21)
Я б хотел сказать, что тут попахивает рекламой, а какое масло брать, я думаю, что лучше на эту позицию пошло б GM, масло особо не разрекламированное, но качественнее и LikvMoli популярность особо не высока и смысл прорабатывать масло, какое не очень берут нету, а вот Castrol i mobil берут много и по высокой цене масло, то не плохое, но на подделку можно попасть по этому лучше такое масло брать у официалов, а если в каком то магазине, то лучше потребовать сертификат, в прочем как и на любое другое масло, тогда будешь уверен, что в движку не шмурдяк и еще мало по вязкости и по допускам должно соответствовать допускам двигателя и быть оригиналом, а какое заливать вам решать.


Андрей  (2010-01-30) 
Уже устаревший материал, да и народ льет что то другое. Давайте например по конкретному допуску, известно, что самый жесткий допуск VW 504.00/507.00 Вот здесь и выявим победителя, особенно по вязкости при 150С и проворачиваемости при -35С, также температуре потери текучести, ну и другие параметры. Вот это будет тест тестов. Все параметры необходимо снести в таблицу, резюме каждый сделает сам.


Sh  (2010-01-15)
А когда будет тест более востребовательного на ранке масла для иномарок класса 5W-30 A3?


Андрей  (2010-01-11) 
Извените не по теме, но на адрес sergeeva@potrebitel.ru.письма не идут.
Добрый день. Очень хотелось бы увидеть на ваших страницах тест концентрированных присадок в бензин. Все они разбавляются в соотношении 1/1000. Вот их возможно неполный перечень:
1)XENUM PETROL MULTI CONDITIONER
2)Wynn's Supremium Petrol
3)LIQUI MOLY Langzeit-Injection Reiniger
4)CASTROL TBE
Как моют,чистят форсунки, экономия топлива,рост мощности мотора, агрессивность к резине,содержание металлов и др.свойства.
О возможности проведения тестов прошу ответить. 2smirnova@mail.ru

Заранее Вам благодарен.Андрей.


Maxx  (2008-10-07)
Ерунда. Берите Мобил.


Виталий Павлович  (2008-03-12) 
А где тесты российских масел? И на самом ли деле тот-же Лукойл-синтетик соответствует спецификации 502.00 VW?


Андрей  (2008-02-07)
А почему не разу не тестировался многими любимый Castrol?


Ксюша  (2008-02-05) 
Извините мнения не оставлю, но стою на перепутье в свою старую копейку тотаl или xado?


Alexej B.  (2008-01-20) 
Этот метод лет на 10!!! старше дютюню Г.И. Шора. Новое поколение моторных масел не может быть оъективно оценено данным методом. Алексей Б. Qiagen GmbH Hamburg, Deuschland.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

Таблица результатов теста синтетических моторных масел API:SM
Таблица результатов теста синтетических моторных масел API:SL
Таблица результатов теста синтетических моторных масел API:SL SAE5W50
Таблица результатов теста синтетических моторных масел API:SJ

другие товары рубрики

Дополнительные средства для ремонта двигателя
Тест средств для очистки рук



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: