АвтоДела

14/2006
03/2006
19/2005

13/2005

02/2005
27/2004
15/2004
05/2004
27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта




  главная    содержание    форум    архив  

Тест

13/2005

Моторные масла

ADDINOL DIESEL LONGLIFE MD 1548
BIZOL Diesel
CASTROL Tection T
CHEVRON Delo 400
CONSOL Премиум
ESSO Essolube XT3
LUCKYRES Турбо-Дизель
LUXOIL Diesel
MOBIL Delvac MX
NORDIX Турбодизель
POLO XPD Super
RAVENOL Turbo-Plus SHPD
SHELL Rimula Super
SPECTROL ЧЕМПИОН
TEBOIL Silver Diesel
VALCO Funaria Max
WELL RUN Turbo LD
ЛУКОЙЛ Авангард
ТНК Супердизель ойл


В этом номере нашего журнала мы возобновляем серию публикаций, посвященных тестам моторных масел. В этот раз в поле наших интересов попали масла для дизельных двигателей класса вязкости 15W-40, соответствующих API CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в ФГУП «25 НИИ Минобороны РФ». Все образцы предоставлялись на тест обезличенными в одинаковой таре и под условными номерами.

В ходе теста проверялись физико-химические свойства масел, а также проводились испытания на установке ВО-4, с помощью которой проводилась имитация работы масла в реальных условиях, а в частности — процесс высокотемпературного окисления масла в тонком слое (что соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя).

Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора, за счет которого убыстряется процесс окисления пробы масла. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления используется медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки — 2,0 мм).

Количество испытуемого масла принято равным 25 г.

Условия испытаний: 180 °C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 ч.

Для определения физико-химических свойств рассматривались следующие параметры.

Кинематическая вязкость

Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °C. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.

Щелочное число

Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.

Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. Т.е. в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.

Температура вспышки в открытом тигле

Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2 °C/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор, пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.

Плотность

Определяется ареометром при 20 °C.

Динамическая вязкость

Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293).

От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Содержание сульфатной золы

Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.

Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.

На установке ВО-4 определялись следующие параметры.

Фотометрический коэффициент загрязненности

Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и во взвешенном состояниях. В основном зависит от качества базового масла.

Изменение кинематической вязкости

Характеризует скорость срабатывания полимерного загустителя. От этого параметра зависит способность масла сохранять свои вязкостные свойства на протяжении всего срока службы.

Изменение щелочного числа

Определяет срабатываемость многофункционального пакета присадок, определяя тем самым скорость старения масла.






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

Интервью
Клссификация моторных масел согласно API
Результаты испытаний минеральных моторных масел SAE 15W40 API:Cl-4
Результаты испытаний минеральных моторных масел SAE 15W40 API:CH-4
Результаты испытаний минеральных моторных масел SAE 15W40 API:CG-4
Результаты испытаний минеральных моторных масел SAE 15W40 API:CF-4

другие товары рубрики

Комплекты для ремонта стекол
Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя
Химические препараты для ремонта автомобиля



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: