АвтоДела

14/2006
03/2006
19/2005
13/2005
02/2005
27/2004
15/2004

05/2004

27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта




  главная    содержание    форум    архив  

Тест

05/2004

Лампы головного света Н4

GENERAL ELECTRIC H4 AllDay
GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%)
GENERAL ELECTRIC H4 Standard
GENERAL ELECTRIC H4 Superblue
HELLA H4 Light Power (+50%)
IPF Gran Bluez Bulb
IPF H4 Superbeam
IPF Super Low Beam
IPF White Max Neo Bulb
NARVA H4 Azzurro
NARVA H4 Range Power
NARVA H4 Range Power Blue
NARVA H4 Standard
OSRAM H4 Cool Blue
OSRAM H4 LIGHT@DAY
OSRAM H4 Silverstar (+50%)
OSRAM H4 Standard
PHILIPS H4 Blue Vision
PHILIPS H4 LongerLife
PHILIPS H4 Premium (+30%)
PHILIPS H4 Visionplus (+50%)
PHILIPS H4 Weather Vision
XENOBRITE H4 Super White
ZENON Plasma
ZENON Power Gold
МАЯК H4 BLUE
МАЯК H4 GOLD
МАЯК H4 Standard


Современный водитель уже привык к тому, что всевозможные запчасти и аксессуары для автомобиля представлены сегодня на рынке в широком ассортименте. Действительно, очень часто при замене той или иной детали на выбор представлено сразу несколько вариантов новых изделий, которые нередко отличаются по качеству и цене.

Не исключение и автомобильные лампы головного света. В любом магазине автозапчастей сегодня можно найти целые стенды, посвященные лампочкам. На витрине представлена продукция самых разных производителей с немалым ценовым разбросом. И несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д., – все это оказывает большое влияние на конечный результат. Неудивительно, что среди покупателей нередко ходят легенды о слишком хорошем или, наоборот, неожиданно плохом качестве тех или иных ламп. Мы решили сделать попытку разобраться, оправданы ли подобные слухи, за что берут большие деньги те или иные производители, соответствуют ли действительности броские надписи на упаковках, и, соответственно, как могут отличаться друг от друга модели разных фирм.

В прошлом номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АВТОДЕЛА» мы провели первую часть теста, в которой исследовали целый ряд автомобильных ламп типа Н4 на величину светового потока и цветовую температуру. В этом номере приводим вторую часть этого теста, которая получилась более точной и детальной благодаря усложненной технологии тестирования.


МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

В новом этапе тестирования принимали участие те же лампы, что и в прошлый раз. На всякий случай напомним, что речь идет о лампах типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанных на рабочее напряжение 12 В. Мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа ламп.

Для измерения освещенности лампа была помещена в фару, состоящую из отражателя и рассеивателя. В тесте была использована сертифицированная фара, прошедшая испытания и соответствующая всем принятым стандартам.

Показания освещенности в световом пятне снимались в четырех наиболее важных точках (измерительный прибор – люксметр, единица измерения – люкс): центральной точке (соответствует фокусному центу фары), точке 50L (находится левее и выше центра), точке 50R (правее и немного ниже центра) и 75R (находится примерно в той же области, что и 50R). Эти точки имеют строго определенное положение и значение. Освещенность в них должна соответствовать принятыми во всем мире стандартами. И требования эти не случайны.

Центральная точка помимо того, что соответствует фокусному центру фары, является точкой ослепления водителя попутного транспорта через зеркало заднего вида, то есть чем сильнее уровень освещенности в этой точке, тем больше света попадет в глаза водителю впереди идущего транспортного средства. По правилам значение силы света в этой точке не должно превышать 0,84 люкс. Левая верхняя точка (50L) соответствует области ослепления водителя встречного автомобиля. То есть если освещенность в этой точке слишком велика, фара будет слепить водителей всех встречных машин. В соответствии с требованиями освещенность в этой точке не должна превышать 0,4 люкс. И наконец, две точки справа от центра лежат в основной рабочей области светового пятна. Свет именно в этих точках является полезным, то есть освещает дорогу водителю. По правилам освещенность в каждой из этих точек должна быть не менее 12 люкс.

При тестировании ламп также оценивалась светотеневая граница в световом пятне. Эта граница представляет собой ломанную, состоящую из двух полуосей. Левый луч проходит параллельно поверхности земли, а правый находится под углом 15 градусов к земле (см. рисунок). Именно эта ломанная является разделительной границей между светом и тенью в световом пятне, создаваемом лампой. Эта граница должна быть четко выделена.

Измерения освещенности и оценка светотеневой границы проводились в затемненном помещении на расстоянии 25 метров от источника света. Причем фара настраивалась таким образом, чтобы освещенность в центральной точке составляла 0,84 люкса, и только после этого проводились остальные измерения. Такой прием гарантирует обеспечение одинаковых условий для всех ламп. На лампы подавалось одинаковое напряжение 12 В.

В режиме дальнего света измерение светоотдачи ламп проводилось только в центральной точке. По нормам значение освещенности в этом режиме не должно быть меньше 48 люкс.

Описанная система оценки освещенности по точкам позволяет сделать выводы одновременно о светотехнических показателях лампы и точности ее геометрии. Дело в том, что правильная светотеневая граница и удовлетворяющие нормам значения освещенности в каждой точке означают, что геометрия лампы точна. В случае если показания люксметра хотя бы в одной из точек выходят за пределы допустимых норм, геометрию лампы можно считать неправильной. Лампу, не соответствующую стандартам, категорически запрещено использовать в городских условиях. Ошибки в конструкции влекут за собой серьезную опасность для всех участников движения.

Вся описанная методика тестирования ламп полностью соответствует европейскими требованиями. Освещенность измерялась на сертифицированной установке. Все лампы исследовались в одинаковых условиях.

Тест проводился в испытательной лаборатории световых и звуковых сигнальных приборов и источников света при НИИ Автоэлектронники и электрооборудования (ФГУП НИИАЭ).

Надеемся, что наш тест поможет вам подобрать правильную лампу головного света. Ведь недооценивать важности этого прибора нельзя. Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.


СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей под напряжением, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все стандартные лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя, да и вредно для автомобиля. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорождной езды и для установки в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. И появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее, и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

На рынке сегодня периодически появляются новые производители автомобильных ламп. Причем среди подобной продукции встречаются как лампы приемлемого качества, так и продукция, не годная для использования. Немало проблем автолюбителям могут доставить также подделки под лампы известных производителей.

Многое о качестве лампы и надежности производителя могут сказать надписи на цоколе.

В первую очередь следует обратить внимание на то, каким образом нанесен текст. Надписи могут быть либо выбиты, либо написаны краской. Причем краска должна быть очень стойкой, не отлетать и не стираться.

Теперь опишем кратко ту информацию, которая нанесена на качественных фирменных лампах.

На первом месте обычно пишут имя производителя и тип лампы. Далее может следовать номер лампы по каталогу, однако это не обязательная информация, и на некоторых фирменных лампах такого номера может не быть.

Очень важным обозначением является значение мощности лампы и напряжения, на которое она рассчитана.

Пристальное внимание следует обратить на знак сертификации. Он представляет собой букву E с цифрой внутри круга. Цифра соответствует определенной стране, в которой была проведена сертификация. Например, 1 говорит о том, что лампа сертифицирована в Германии. Одной буквы Е, без цифры, быть не может. Подобная ситуация – верный признак подделки.

После этого знака следует выражение, состоящее из трех символов. В него могут входить и буквы, и цифры. Главное, чтобы оно начиналось с 2 или 3.

На цоколе лампы также обязательно должен стоять символ U. Он говорит о том, что лампа имеет защиту, предотвращающую ультрафиолетовое излучение. Для всех ламп, произведенных в Европе, такая защита обязательна.

Наконец, в конце строки следует название страны, в которой была произведена лампа.

В заключение добавим, что хуже всего лампу характеризует неточная информация. Порой на цоколе лампы печатают какие-то неизвестные знаки, отдаленно напоминающие описанный выше текст. От подобной продукции нет смысла ждать высокого качества. Будьте внимательны!


ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря применению самых современных технологий при производстве. Причем у разных производителей приемы, улучшающие светоотдачу ламп, могут отличаться.

Следует также отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару и не слепят других участников движения (разумеется, если фара правильно отрегулирована).

К недостатку этих ламп можно отнести только менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям, для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.


ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. Их конструкция такова, что свет этих ламп имеет желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в тумане и дожде значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.


ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами дорогих современных автомобилей. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а путем применения специальных фильтров. Свечение таких ламп не уступает по яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.


ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.

Лампы повышенной мощности, в отличие от прочих ламп, участвовавших в тесте, мы преобретали на обычном автомобильном рынке. В результате, купленные нами лампы ZENON POWER и GOLD ZENON PLAZMA, по заключению специалистов, оказались поддельными и не имеют ничего общего с продукцией настоящей компании ZENON. Однако мы решили не снимать с теста этих ламп и показали, каких удручающих результатов можно добиться, если установить в фару некачественную дешевую лампу, обладающую к тому же повышенной мощностью.

Обзор подготовил Антон КУРЫШЕВ.






Мнения пользователей

РинатМакс  (2014-02-13)
Спасибо.


pokerflat  (2012-09-23)
Спасибо!


Лёха  (2011-06-08)
На сколько менее срока служат лампы с +50%. У меня хватило на 4 месяца!!!!


BiBOX  (2009-08-09) 
Просто прекрасно, когда собрано все и в одном месте. Доступный язык пояснения, делает статью понятной любому. Спасибо.


Дмитрий  (2008-11-19)
Отличная статья! Спасибо!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

Результаты тестирования ламп головного света Н4
Противотуманные очки

статьи по теме

Автомобильные лампы Маяк

другие товары рубрики

Коаксиальная акустика 10 см
Парковочные радары
Спутниковые охранные комплексы
Цифровые автосигнализации
Автомобильные CD ресиверы



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: