АвтоДела

14/2006
03/2006
19/2005

13/2005

02/2005
27/2004
15/2004
05/2004
27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Тест

EBC GREEN STUFF

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: EBC Buildings, Великобритания.

МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: DP2420/2.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2110-12, Alfa Romeo 145/146/155, Fiat Argenta/Punto/Tempra/Tipo/ Uno/Uno Van, Lancia Dedra/Delta/Trevi.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: когда берешь в руки коробку с колодками, сразу обращаешь внимание на хорошее качество полиграфии, дизайн которой прямо-таки кричит о спортивном предназначении содержимого. На упаковке содержится большое количество информации, но, к сожалению, в список языков наш могучий не попал, хотя, скорее всего, это недостаток конкретного экземпляра, побывавшего у нас на тесте. Сами колодки выполнены очень аккуратно и даже нарядно, так что по внешнему виду претензий никаких нет.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: как мы уже говорили ранее, спортивные тормозные колодки — товар узкоспециализированный, предназначенный для решения определенных задач, а точнее — обеспечения высокой эффективности работы фрикционного материала при высоких рабочих температурах, часто даже за счет потери сцепления на низких температурах.

Поэтому ничего удивительного в том, что колодки показали невысокий коэффициент трения на отдельных торможениях со скорости 120 км/ч, не было. Уложились в вазовский норматив — хорошо, уложились с небольшим запасом — еще лучше, а итоговая средняя величина коэффициента сцепления на этом этапе составила 0,35.

Если проводить параллели с обозначенной нами моделью эталонной спортивной колодки, то вся мощь подопытного должна раскрыться в ходе следующих испытаний: температурном и цикла fade, где мы прогнозировали либо рост коэффициента трения с увеличением температуры, либо по крайней мере отсутствие явного спада характеристик. К сожалению, наши ожидания не оправдались, но обо всем по порядку.

Итак, температурные испытания. Сначала, когда температура накладки не превышала 100 °С, средний коэффициент трения был достаточно высоким — порядка 0,4, но при разогреве до 150 °С его значение на первом комплекте упало до 0,27, что не вписывается даже в минимальные требования нормативов. Ради справедливости стоит отметить, что при дальнейшем увеличении температуры положение несколько выровнялось, коэффициенты трения составили 0,29 и 0,30 соответственно для температур 200 и 150 °С. Напомним, что температура замерялась в массе материала на расстоянии 2 мм от каркаса, следовательно, реальная температура в паре трения диск-колодка была выше на 200-250 °С.

На испытании горный серпантин (fade) наблюдается похожая картина: первые два торможения колодки проходят достаточно хорошо (коэффициент трения 0,38-0,39), но дальше четко наблюдается спад до 0,3 на последнем торможении. Средняя температура фрикционного материала на последнем торможении составила 208 °С — риск закипания тормозной жидкости сведен к минимуму.

Вполне гуманно колодки отнеслись к поверхности тормозного диска: никаких глубоких царапин, волн и других повреждений поверхности на рабочей поверхности после испытаний не обнаружено.

Во время проведения испытаний колодки EBC отметились рекордно низким износом — 0,5 см3/кгм6, отличный результат, говорящий о том, что ресурс будет достаточно большим.

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: у первого и второго комплектов во время проведения температурных испытаний при наборе температуры 200 °С наблюдалось слабое искрение, дым, вспучивание краски на материале накладки, увеличение толщины накладки.

ЦЕНА: 1800 руб.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкие значения износа, невысокая температура на последнем торможении цикла fade.

НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности с увеличением температуры.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: еще до начала теста у нас была информация о том, что данным колодкам необходим больший пробег до полной притирки фрикционного материала, однако в методике тестирования, одобренной Госстандартом, притирка ведется не по определенному количеству торможений, а до тех пор, пока не менее 90% процентов поверхности фрикционного материала будет приработано. Соответственно все испытания проводились согласно сертифицированной методике, и, возможно, колодкам просто не хватило объема испытаний для выхода на полную мощность. А это значит, что в реальных условиях эксплуатации полная приработка сможет занять до 1000 км пробега. Косвенно наши предположения подтверждают чрезвычайно низкие значения износа.


Где купить

Нет данных





Мнения пользователей

Артем  (2012-09-12) 
Приятно, что у нас тестируют подобную продукцию. Был разочарован тестом и работой испытателей. Много лет колодки этой фирмы используются у нас на нескольких спортивных автомобилях. На сегодняшний день колодки EBC - одно из лучший предложений в соотношении цена/эффективность. Насчет ухудшающихся характеристик по мере прогрева - глупость однозначно, т.к. при использовании на автомобиле, прикатанный комплект зеленых колодок по мере прогрева 300-400С наоборот многократно улучшает тормозную эффективность, при этом колодки издают негромкий вой, НО тормозят просто ошеломительно именно на горячую. С износостойкостью действительно все прекрасно, ходят очень долго.
Насчет итогов хочется сказать, видимо комплект спортивных колодок не был прикатан перед тестами, сами англичане не пишут об этом в официальной инструкции, но в действительности процесс "запекания" колодок необходим EBC. После этого износостойкость увеличивается, эффективность торможения повышается, паразитные шумы и писк исчезают.


Ruslan  (2010-04-29) 
to Андрей
я в кмс беру.


Анрей  (2009-05-12)
Народ подскажите где их взять? Пробежал по Кунцево, нигде нет, все раскупили, а мои уже надо менять... Помощи плиз)))


пузо  (2008-12-23) 
Колодки EBC грин 15r, тормозные диски врембо 14r4000рне берите как вазовские с меньшей площадью, все встает в штатные супорта и скобы, надо только немного пороботать напильником, великолепное торможение при желании вут торгмаш, но не обязательно, итого 6000-7000р. Немного времени, все можно сделать самому, задние пока барабаны с конвеера, так и остались, великолепно тормозит с любых скоростей.



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА: КАКИМИ ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ ВЫ ПОЛЬЗУЮТЕСЬ?
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ ВАЗов

Товары по теме

Тормозные колодки

C-TECH
EBC GREEN STUFF
FINWHALE
OMP
ДАФМИ Т7
ЕЗАТИ



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид




 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: