АвтоДела

14/2006
03/2006
19/2005
13/2005

02/2005

27/2004
15/2004
05/2004
27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Тест

ТИИР-273

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «ТИИР», Ярославль, Россия.

МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 2108-3501080, безасбестовые.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-99.

ЦЕНА: 150 руб.

ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: в комплект поставки включены четыре колодки и инструкция по установке на русском языке. По внешнему виду колодки заслуживают оценку «хорошо». На большее они не тянут из-за несколько неказистого внешнего вида.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: у данных колодок наблюдается незначительный разброс параметров между первым и вторым комплектами, что в принципе хорошо, если не принимать во внимание сами результаты тестирования. Во время первого испытания ТИИР показал себя вполне достойно. Коэффициент трения не самый высокий, но в нормы ТУ укладывается с небольшим запасом и обеспечивает приемлемое значение замедления. Начало испытания 2 тоже вселяло надежду, но на последних торможениях значения коэффициента трения упали с 0,47—0,49 до 0,3—0,4, что уже явилось настораживающим результатом. Дальше — хуже. Температурные испытания показали сохранение тенденции к снижению эффективности торможения. Причем заметным это снижение стало уже при температуре накладки 100 °C, а при дальнейшем нагреве колодок цифры стали вообще удручающими. Конечный коэффициент трения составил 0,28 при температуре 250 °C — колодки не вписываются в требования нормативов.

Определение эффективности повторных торможений дало более высокие результаты. Коэффициент трения в течение всего испытания менялся в достаточно небольших пределах и только в одном случае упал практически на 40%. Но это можно считать случайностью, вызванной неким посторонним включением в материале накладки, что случается нередко у большинства производителей. Среднее значение коэффициента трения (0,33), полученное во время этого испытания, можно считать удовлетворительным. Следует заострить внимание на довольно низком значении температуры в конце данного испытания. Его среднее значение в 209°C свидетельствует о низкой теплопроводности накладки, учитывая имевший место перегрев диска, о чем свидетельствовало его заметное покраснение в процессе испытаний.

По результатам восстановления видно, что колодки почти не изменили свои рабочие характеристики. Поэтому был сделан вывод, что практически проваленная программа температурных испытаний не является следствием несоблюдения техпроцесса изготовления, а, скорее всего, результатом неверно подобранного состава материала накладки.

Удивили результаты определения предела прочности соединения каркаса и накладки. При норме 5 МПа средний результат составил 8,2 МПа, в то время как на образце, испытуемом на натурном узле, после испытаний произошло самопроизвольное отслаивание материала от каркаса.

Удельный износ составил 4,03—5,25 см3/106 кгм (абсолютное значение: 0,71—0,94 мм соответственно).

Про дискосберегающие свойства и вовсе не хочется говорить. На поверхности дисков с обеих сторон невооруженным взглядом видны многочисленные глубокие борозды.

ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: температурные испытания: при наборе температуры 200 °C — слабое искрение, при температуре 230 °C — покраснение диска. В конце первого периода испытания fade (на первом комплекте) сильное искрение с язычками пламени, покраснение диска. После восстановления (первый комплект) на активной тормозной колодке поперечная трещина.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая стоимость.

НЕДОСТАТКИ: далеко не лучшая эффективность отдельных торможений, агрессивность к тормозному диску, большое значение износа, непонятная ситуация с соединением каркаса и материала.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: такие колодки можно брать, только если нет других вариантов.


Где купить

Нет данных





Мнения пользователей

НИК 123  (2012-05-27)
Тормозные колодки стояли с завода на калине ТИИР 260. Хуже колодок за 12 лет эксплуатации автомобилей я не видел. При интенсивном торможении скрежет стоит такой что прохожие оборачиваются. В начале думал что с колодки оборвало накладку, а оказалась что это просто колодки ТИИР.


Г0сть  (2011-04-03)
Колодки откровенно фиговые и если раньше ТИИР были, скажем, одними из лучших, то сейчас увы, гадость..


Толян  (2011-02-25)
Колодки полная ерунда. Скрежет, свист и тп. выкинул их через 1000 км, поставил феродо - полет нормальный.


вадим  (2009-12-25)
Летом иногда посвистывали,в мороз-20 свистели, что прохожие оборачивались,а у меня уши закладывало.При нулевой погоде опять свиста нет.


Андрюха 111  (2009-12-24)
Стояли ТИИР-не свистели,диск не царапали.Поставил "ЛУКАС"-свистят как не знаю что. Не знаешь кому верить.


john_nic  (2009-06-09)
Стояли с завода на машине такие, после месяца эксплуатации выкинул, тормозили отвратительно и ещё к ним в придачу надо продавать огнетушитель, греется - не то слово!


Ромыч  (2009-04-18) 
Не знаю, как именно этот ТИИР, но я уже 3-й комплект ТИИР-260 изнашиваю, он дороже этих на 30 руб. 260-ые и не скрипят и не отклеиваются, тормозят отменно. Покрыты противошумной мастикой. А 273-е производитель относит к эконом-классу, для спокойной езды, плавного торможения. Так их и надо использовать, а не тормозить с 250 км/ч, тапку в пол :)


Эд  (2009-04-17)
Сейчас в машине лежат колодки на VW, производства РФ, купил за 310 руб., не знаю как пойдут, но всегда брал дешёвые и всё было ок. Вот на жигу у друга вечно попадаются свистящие, хотя он берёт всегда средние.


Михаил  (2009-03-10)
Колодки хуже не придумаешь! Практика показала, что их ставить нельзя! Не берите ни в коем случае!


НИК777  (2008-06-20)
ТИИР поставляет на все ведущие конвейеры страны.
И, наверное, там не такие лопушки работают, чтобы делать колодки такого качества. Отсюда следует, что этому журналу и этой статье верить нельзя!



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

Результаты тестирования тормозных колодок

Товары по теме

Тормозные колодки

ALLIED NIPPON
DAFMI
FERODO TARGET
FINWHALE
LUCAS
NOBEL
SCT
SONATEX
STS
TRANS MASTER
АТЕ
ЕЗАТИ ЛЮКС
ЕЗАТИ Т-266
КА-2
НАЧАЛО
ТИИР-273



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид




 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: