АвтоДела

14/2006
03/2006
19/2005
13/2005
02/2005

27/2004

15/2004
05/2004
27/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Тест

Актуал ЛЕГКИЙ РУЛЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Актуал». Россия, г. Самара.

НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 2101-2107, 21213 и их модификаций.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: трехопорный червячный рулевой механизм на подшипниках, рычаг, маятниковый тяг рулевой трапеции на подшипниках с кронштейном в сборе.

МОНТАЖ: устанавливается на штатные посадочные места взамен стандартного рулевого механизма.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: «легкий руль» — 16,4/оригинальный серийный редуктор — 16,4.

КПД: «легкий руль» — 83%/оригинальный серийный редуктор — 65%.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки 3, после установки 3.

УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: «легкий руль» — 12—14 кгс/оригинальный серийный редуктор 28—30 кгс.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: данный механизм не что иное, как модернизированный штатный редуктор. С внешней стороны он выглядит как стандартный, и если не смотреть «начинку», то отличить от оригинала практически невозможно. А тем не менее внутри него добавилась третья опора для вала, которая позволила снизить изгибающий момент и уменьшить чувствительность ударов, которые передаются на рулевое колесо. Стоявшие ранее бронзовые втулки сменили на игольчатые подшипники, что значительно увеличило срок службы редуктора.

Также в маятниковом рычаге тяг рулевой трапеции вместо прежних пластмассовых втулок появились шариковые подшипники качения. Они значительно уменьшают трение и износ, что делает маятниковый рычаг чуть ли не вечным. Скорее в негодность придет вся машина в целом, чем данный узел.

УСТАНОВКА: не должна вызвать каких-либо затруднений. Тем более что перед инсталляцией регулировки не потребуется. Главной особенностью является то, что не придется сверлить дополнительных отверстий и «изобретать велосипед» вроде установки дополнительных кронштейнов и крепежа. Как редуктор, так и маятниковый рычаг устанавливаются на штатные посадочные места. Останется только отвернуть гайки, снять старый механизм и поставить новый. Единственная проблема, которая может возникнуть при установке, так это вытаскивание шплинтов из рулевых тяг. Но она поджидает только тех, у кого давно не менялись тяги. Если захотите произвести установку самостоятельно, то вся процедура займет порядка трех часов. Тут все целиком и полностью зависит от профессионализма. В автосервисе время установки варьируется от двух часов и более, в зависимости от квалификации персонала. Кстати, легкими рулями планируют серийно оснащать вазовские «четверки» и «шестерки», производимые на «Иж-Авто».

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки. Разве что только блестит редуктор, но это лишь потому, что новый. Нововведения, улучшающие эксплуатационные показатели, находятся внутри корпуса редуктора. Ни один сотрудник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пытался увидеть и нащупать изменения, не сможет сказать, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины. И не придется доказывать свои права, показывая сертификат соответствия продукции.

РАБОТА: данного устройства при парковке практически не заметна, но уже при малых скоростях ощущается, что машина становится более маневренной. Перестроения из ряда в ряд в пробке, с невысокой скоростью, теперь приносят только удовольствие. Намного легче стало удерживать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.

ГАРАНТИЯ: 6 месяцев со дня покупки.

ЦЕНА: средняя по Москве — $122.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: снижает усилия на руле почти в два раза, не требует особых навыков при установке и не вносит видимых изменений в конструкцию машины. Также не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени эксплуатации. Благодаря новым техническим решениям срок службы данного механизма на порядок выше, чем у штатного редуктора.

НЕДОСТАТКИ: мало заметна работа при парковке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: приятные изменения за малые деньги — это редкость в наши времена.


Где купить

Нет данных





Мнения пользователей

Вася  (2011-12-01)
Антон! Ты в курсе, что без люфта вообще, ездить небезопасно?


Владимир  (2011-05-27)
Кого слушать?


2126  (2010-09-22)
5 лет езжу на иж 2126, пробег 172000, руль легкий без всяких маятников и усилителей.


петя  (2009-11-19)
Фигня полная.


Антон  (2009-02-16)
Отлично работает уже года три. Руль легкий, точный, информативный. Люфт, по сравнению с обычной машинкой, просто отсутсвтует.


Илья  (2008-11-24)
Маятник сдыхает быстро! У меня через 3000 км! Сразу говорю - езжу аккуратно! Просто подшипники качения в данном узле весьма не удачная идея! Но по поводу руля не соврали - легче стал но чуть-чуть :). И всетаки еще раз: не стоит спорить с заводом-изготовителем... Ну если только немного :)


lockdoc  (2008-09-14) 
Вот интересно написали по поводу маятника на подшипниках... "Также в маятниковом рычаге тяг рулевой трапеции вместо прежних пластмассовых втулок появились шариковые подшипники качения. Они значительно уменьшают трение и износ, что делает маятниковый рычаг чуть ли не вечным. Скорее в негодность придет вся машина в целом, чем данный узел."
Приходит он в негодность (появляется ощутимый люфт) намного раньше обычного на втулках, притом это любой знающий специалист на СТО знает... (и стоит он в магазине в два раза дешевле чем тот же, но на втулках).
Так что как-то очень вся эта статья напоминает рекламу... того, что плохо продается...


Комлев Евгений  (2006-04-23) 
Поставил Актуал на новую семерку прямо в салоне в ноябре 2003г. Прошел 45000 км. Нареканий нет. Эффект есть. Конечно, со временем привыкаешь, и воспринимаешь усилия, как обычное. Но если пересесть на классику с обычным рулем... Эффект налицо...



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Товары по теме

Усилители рулевого управления

Актуал ЛЕГКИЙ РУЛЬ
ТАГИР Гидроусилитель руля
ЭУРУ



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид




 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  



Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на auto.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: